WORLD OF WARCRAFT

Тема: Перевод: Ролик «Судьба Сильваны Ветрокрылой» – повествовательный кошмар, который ненавидят игроки  (Прочитано 14122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Сообщений: 264
  • Репутация: 893

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Сильвана Ветрокрылая всегда являлась одним из самых обсуждаемых персонажей, во многом благодаря сценарному времени, которое разработчики Warcraft 3 и World of Warcraft ей уделили. Сначала она предстала перед нами как генерал следопытов, затем как банши, после чего стала королевой-банши и вот, в дополнении Shadowlands выяснилось, что она прислуживает Тюремщику. Долгие месяцы мы ждали развязки многолетней истории Сильваны, а в итоге она приобрела ещё один неприятный поворот. Осторожно, спойлеры!:cut:


(показать/скрыть)

Как у любви, так и у неприязни к этому персонажу есть несколько обоснований: она была как антагонистом, так и протагонистом ещё до выхода дополнения Legion, после которого её цели сменяют друг друга до безобразного часто. Сначала Сильвана говорит одно, затем, буквально несколько мгновений спустя, делает совершенно противоположное. Разработчики в уже привычной манере пытаются убедить игроков, что “всё идёт согласно изначальной задумке сценаристов”, но после практически каждого обновления с момента вывода Сильваны на первый план, в это верится с трудом.

И вот, после представления последнего на данный момент ролика после победы над Сильваной в рейде Святилище Господства, похоже, что страхи фанатов подтвердились: история Сильваны ужасна.

В начале месяца вышло долгожданное обновление 9.1 для дополнения Shadowlands, которое, на минуточку, вышло аж в ноябре 2020 года. Его ознаменовали “Цепи Господства”, и в нём был представлен новый рейд на 10 боссов – Святилище Господства, финальным злодеем в котором выступила небезызвестная королева-банши. Незадолго до выхода этого обновления многие разработчики дали десятки интервью самым разным новостным изданиям, сайтам, стримерам и прочим популярным личностям. В практически каждом из них, разработчики бросались громкими заявлениями, что “Бой с Сильваной будет просто эпичным”, и “Игроки, наконец, узрят кульминацию многолетней истории Сильваны”. После до неприятного длительного сражения с ней, игроков ждал внутриигровой ролик, который вконец раздосадовал игроков.

Официальный англоязычный ролик из YouTube на данный момент имеет более 15000 отметок “Не нравится” и лишь чуть больше 4600 “Нравится”. В то же самое время, страница World of Warcraft на reddit содержит огромное количество разгромных отзывов о недавнем повороте сюжета, в которых о королеве-банши отзываются как об одном из самых худших персонажей игры. Пост на reddit, посвящённый ролику “Судьба Сильваны Ветрокрылой” собрал уже более 3700 комментариев, из которых большинство содержит схожий смысл с: “Теперь мне понятно, почему Иллидан решил остаться в финале дополнения Legion – ему хотелось быть в месте за несколько галактик до этого дерьма”.

Самое непростительное в данной ситуации то, что на протяжении последних трёх лет нам показывали Сильвану как исключительно негативного персонажа, который не боится окунуть руки по локоть в крови, а затем, совершенно внезапно и необоснованно, теряет свою уверенность и целеустремлённость в одно мгновение (не считая слабых “намёков”, которые настолько же внезапно появились с релиза дополнения Shadowlands). Тюремщик, нынешний глав-гад во вселенной World of Warcraft просто так решает не добивать как тех, кто ему наваляет через несколько месяцев, так и ту, кто стреляет в него стрелой и отказывается “служить”, да ещё и попутно возвращая ей её душу. После этого, кто бы мог подумать, он просто уходит в какой-то портал в неизвестном направлении, которое мы наверняка узнаем в следующем контентном обновлении. После очень долгих месяцев ожидания игроки надеялись получить хотя бы немного ответов на свои вопросы, но вместо этого Blizzard говорит: “На этом всё, друзья. До встречи в следующий раз!”. После подобного совершенно не удивительно, почему игроки настолько разочарованы.


Проблема Сильваны Ветрокрылой


Хотя Сильвана ненадолго вышла на первый план в Warcraft 3, она по-настоящему стала главной героиней сюжета в дополнении Battle for Azeroth. После её восхождения на трон Вождя Орды, попутно развязав полномасштабную войну двух фракций, Сильвана совершила непростительное военное преступление – сожгла великое древо ночных эльфов Тельдрассил вместе с его обитателями.

Игроки, особенно приверженцы Орды, после совершения столь вопиющего поступка были разъярены. Они вынужденно оказались в ситуации, когда у них не оказалось совершенно никакого выбора, в том числе по смене своей фракции (разве что за звонкую монету в кошелёк Blizzard). В сопровождающем это событие ролике казалось, что Сильване захотелось сжечь древо просто чтобы свою точку зрения перед одной несносной эльфийкой. Этот момент ощущался слишком притянутым за уши. Сильвана никогда не играла по правилам, но этот её поступок был очень резким даже для неё.


(показать/скрыть)

Что ещё хуже, подход сценаристов к повествованию дополнения Battle for Azeroth был бессистемным и ощущался довольно изношеным. Вместо того, чтобы получить единый проработанный сюжет, его просто порезали между игрой, книгами, рекламными роликами и заданиями. И чтобы узнать весь сюжет игры, нужно применить слишком много усилий, изучив все вышеперечисленные материалы и пройдя сюжет дополнения дважды: один раз за Альянс, и второй раз за Орду.

Важные сюжетные моменты также проседали из-за неумелого написания сценария. Ветераны серии помнят множество противников, которые за момент до смерти кричали: “Хватит!” и убегали в неизвестность, или делали это даже после своей смерти. Но в Battle for Azeroth разработчики слишком часто полагались на клишированные фразы и события, из-за чего любая напряжённость просто рассеивалась.

В одном из последних роликов Battle for Azeroth, объединённая мощь Альянса и повстанцев Орды выстроилась перед вратами Оргриммара, чтобы сразиться с Сильваной и её приспешниками. Вот, казалось, теперь-то Сильвана заплатит за свои злодеяния в кровавой схватке. И в ожесточённой дуэли её сильно заносит, после чего она решает покритиковать Орду на виду у всех. Не так нужно воодушевлять свою армию перед битвой, дура!

Понимая, что она растеряла всю поддержку Орды, Сильвана просто улетает в закат, после чего Орда и Альянс решают обняться и, взявшись за ручку, отправиться в Тёмные Земли. Здесь же королева-банши предстаёт перед нами как один из главных злодеев дополнения Shadowlands, заручившись поддержкой Сатаны из мира Warcraft – Тюремщика, который управляет ужасным местом под названием Утроба. Выясняется настоящая причина сожжения Тельдрассила – развязать войну двух фракций, в которой погибнет множество живых, души которых отправятся питать Утробу и Тюремщика. Теперь Сильвана не просто вырезала миллионы живых существ, так она ещё и обрекла их на вечные муки в Утробе или забвение. Здесь уж кому как повезёт. Звучит это, конечно, классно, но способ, которым все эти откровения подаются в час по чайной ложке, лишает их какого-бы то ни было веса в сюжете Warcraft.


(показать/скрыть)

Отсутствие конкретики сбивает с толку. С момента выхода дополнения Shadowlands прошло восемь месяцев, и мы всё ещё даже примерно не знаем, что здесь происходит и почему это всё происходит. Всё, что Сильвана нам показала, это пара внутриигровых роликов, в которых есть какие-то намёки на разрушение цикла жизни и смерти силами Тюремщика и Сильваны, так как они оба видят его как тюрьму. Со стороны Сильваны: у смертных нет никакого выбора их участи. Они живут, затем их, предположительно, убивают, а потом отправляются в мир посмертия, где их сортирует аналог Распределяющей Шляпы (из вселенной Гарри Поттера) в лице Арбитра, отправляя душу в какое-то одно конкретное место Тёмных Земель. И условия в этих местах рознятся от достаточно комфортных, до ужасных и смертельно-опасных. По мнению Тюремщика и Сильваны это несправедливо.

Но как они хотят достичь своих целей? Чем они собрались заменить нынешнюю рабочую схему? В дополнении Shadowlands есть серьёзная проблема – игрокам не даётся достаточного количества информации, чтобы им было интересно посмотреть развязку сюжета. Вместо этого мы лишь поднимаемся на американских горках, чтобы узнать, что там ещё один подъём. И ещё один. И ещё один. И вот уже… ещё один. После всех этих задержек за последние два дополнения создаётся впечатление, что разработчики сами не знают, как достойно закончить эту историю.

Во время основной кампании дополнения Shadowlands, Сильвана и Тюремщик схватывают знаковых персонажей Азерота, пытаясь подчинить их своей воле. Лишь один из них, против своей свободной воли, подчиняется силам Тюремщика – король Штормграда Андуин Ринн. Его превратили в послушную куклу, которую Тюремщик использует для добычи трёх из четырёх оставшихся аналогов камней Бесконечности вселенной Marvel, но во вселенной Warcraft. Во время одной из внутриигровых катсцен, в которой Сильвана и Андуин разговаривают, королева-банши чувствует себя не в своей тарелке из-за пленения короля против его воли. В конце концов, в Warcraft 3 Артас убил Сильвану и заставил её служить ему против её воли. Кстати, любопытный момент – Тюремщик, согласно новому канону, является создателем Короля-лича и всех связанных с ним артефактов. Именно эти артефакты лишили жизни генерала следопытов и подняли её из мёртвых в виде банши. Ей это известно и, похоже, её это совершенно не волнует по какой-то необъяснимой причине.

В то же самое время у неё настолько же необъяснимо и внезапно начинает просыпаться совесть. Эй, ты совершила геноцид, а затем начала полномасштабную войну, которая чуть не угробила душу целой планеты, но слащавый парень Андуин, из которого сделали марионетку, заставил тебя вспомнить о существовании совести? Наверное, вы уже поняли, почему игроки выстроили определённые опасения на счёт сюжета. Неужели сценаристы попытаются обелить и искупить Сильвану, заставив её сменить сторону в самый важный момент? Увы, попытаются.



Судьба Сильваны Ветрокрылой


Когда первые гильдии одержали победу над Сильваной, им показали новый внутриигровой ролик, в котором планы Тюремщика становятся ясными. Спустя несколько глупых деяний со стороны пилигримов Утробы, игроки выдают Тюремщику последний камень Бесконечности, который позволит ему переделать всё под его вкусы. Он превращается в бронированного монстра в тяжёлых латах, сковывая Тралла, Джайну и Болвара, попутно воздействуя на их создания так же, как это случилось с Андуином. В этот момент он буквально неуязвим, а помешать ему невозможно.

В этот момент, неумелые потуги сценаристов и их неумение писать сценарии становится кристально ясным. Тюремщик, довольный своей победой, конечно же начинает злорадствовать и болтать о том, как он переделает всю реальность и заставит всех служить ему. В этот момент Сильвана смотрит на Андуина и внезапно меняет своё мнение – разумеется, лишь после того, как её владыка получил желаемое и обрёл силу. Теперь то до неё доходит, что геноцид и служение этому злыдню не такая уж и хорошая затея, а потому банши запускает в Тюремщика стрелу из лука, говоря: “Я не стану «служить»”. Вот только этим она и занималась как минимум с момента начала сюжета Shadowlands, хотя, по факту, гораздо дольше. Неужели она настолько тупа?

Разумеется, стрела не делает совершенно ничего новорожденному Богу. И вот, спросите вы, это тот момент, где все умирают, так? Не-а, Тюремщик просто так решает вернуть Сильване целостность её души, попутно вернув её отобранную когда-то Артасом жизнь. Затем он просто уходит через портал, оставляя всех, в том числе пилигримов Утробы, в живых. Ничего, через несколько месяцев мы заставим его увидеть, что это была плохая идея. Он не первый такой большой и важный.

Судя по всему, Тюремщик никогда не видел в нас угрозы его планам. А мой персонаж, как минимум, побеждал Аспектов, галактических генералов демонов, несколько Ктулху-образных порождений Тьмы и так далее. Теперь же Сильвана, вновь обретшая смертную жизнь, получила свою сюжетную линию искупления – то, о чём игроки умоляли сценаристов ни в коем случае не допустить.


Если вам не известна история вселенной Warcraft, вам не понять, насколько этот сюжетный ход разочаровал её давних фанатов. Такое чувство, что все эти персонажи не олицетворяют личности, а представляют собой пустые сосуды, которыми управляют какие-то люди по своему желанию, без какой-либо привязки к прошлому. С каждым новым роликом затухают интересные сюжетные ветки, а игроки на их вопросы получают лишь ещё больше вопросов, практически без единого ответа.

С событий Battle for Azeroth, World of Warcraft скатилась к безумной тенденции передачи истории в час по чайной ложке с помощью коротких роликов, сюжет которых практически никогда не сплетается воедино в одну целостную историю. Теперь всё сводится к тому, что лично я попросту потерял любой интерес к вселенной и персонажам, населяющим её – из-за чего я задаюсь вопросом: а зачем я вообще в это играю. А если брать в учёт тот негатив, что сейчас идёт от сообщества в ответ на последние сюжетные “повороты”, то, очевидно, я не один такой.

Автор: Steven Messner
Источник: Pcgamer.com
Переводчик: Mylisp
« Последнее редактирование: 15 Июля, 2021, 22:52:32 by Wishko »

Sailen

  • Сообщений: 1020
  • Репутация: 1953
  • Фанбой

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сайлентри
    • Класс: ДыХа
    • Сервер: Свежеватель Душ
Я просто оставлю это здесь -

Все с того же реддита

Ishimo

  • Сообщений: 2935
  • Репутация: 5755
Цитировать
Эй, ты совершила геноцид, а затем начала полномасштабную войну, которая чуть не угробила душу целой планеты, но слащавый парень Андуин, из которого сделали марионетку, заставил тебя вспомнить о существовании совести?
Это новый уровень нарутотерапии умноженный на плохое повествование и клеше.

Детектив_Митчел

  • Сообщений: 651
  • Репутация: 2836
У сценаристов ВоВ есть одна большая проблема. Есть, возможно (скорее всего), и поменьше, но главная, имхо, одна. Они решили из ВоВ сделать сагу, эпический сериал с главными героями, своего рода Игра Престолов. Идея хорошая, но реализация её очень топорная, неумелая. Причины этого могут быть какие угодно, от глупости сценаристов до самого ВоВ, вполне возможно он не подходит под это на данный момент. Тут нет такого количества главных персонажей (в ретейле) и глубины, чтобы вытащить "эпический сериал". И эту глубину пытаются нарыть горе-сценаристы типа Голден, которая пишет сценарии к роликам (насколько мне известно). Не способствует этому и сменяемость дополнений. Сюжет одновременно должен быть сквозным (чтобы переность истории и персонажей, развивать их) и новым-внезапным (чтобы новое дополнение было новым дополнением, а не контент патчем внутри одного дополнения). Поэтому это своего рода попытка усидеть на двух стульях, очень неуклюжая попытка, т. к. создаётся впечатление (лично у меня) что Близзы сами не знают уже что хотят от сюжета и весь сценарий пишется "на коленке" в процессе, а не заранее. У них (имхо) нет сейчас плана сюжета, только примерная канва, а там как хрнет взбредёт в голову так и будет. Опять же, это моё ощущение от сюжета. И им надо поменьше трепать языком и обещать неведомых масштабов крутость роликов и сюжетных поворотов, чтобы на выходе люди не сидели и не обтекали как после роликов с Сильванкой и Н'зотом.

Sailen

  • Сообщений: 1020
  • Репутация: 1953
  • Фанбой

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сайлентри
    • Класс: ДыХа
    • Сервер: Свежеватель Душ
Цитировать
Эй, ты совершила геноцид, а затем начала полномасштабную войну, которая чуть не угробила душу целой планеты, но слащавый парень Андуин, из которого сделали марионетку, заставил тебя вспомнить о существовании совести?
Это новый уровень нарутотерапии умноженный на плохое повествование и клеше.
В нарутотерапии нужны хотя бы слова. Здесь она просто смотрит завороженно на Андуина и жмякает губешками  ;)

Моймир

  • Сообщений: 364
  • Репутация: 323
понравились все боссы, кроме сильваны. И лор тупой у этой истории и сам босс 12-15 минут бегать как в эвенте каком то >:(

Tialas Gin

  • Сообщений: 179
  • Репутация: 532

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тэйлэс
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Фордрагон
Стоп, а нафига мы весь прошлый аддон собирали азерит? Мы решили проблему с гигантским мечом, исцелили рану Азерот?

LeVoNDeM

  • Сообщений: 95
  • Репутация: 183

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бергельдем
    • Класс: Паладин-Воздаяния
    • Сервер: Гордуни
Причина этой вакханалии одна - нееибическое эго Голден и остальных сценаристов, которые возомнили себя не как не меньше уровня Толкина, а то и выше. А по итогу, обычные дармоеды, пишущие свои фекальные сценарии в промежутках между потягиванием шампанского. Вот кого надо гнать сцаными тряпками в первую очередь.
Ну и еще геймдезайнеров, которые решили, что гринд разной х*йни на протяжении нескольких последних дополнений, это круто и весело.
« Последнее редактирование: 15 Июля, 2021, 23:37:08 by LeVoNDeM »

protos21

  • Сообщений: 58
  • Репутация: -32

  • Варкрафт: +
    • Имя: protoss
Я был бы больше рад повороту где Сильвана и Андуин целуются и уходят в закат.чем эта смена характеров абсурдная

protos21

  • Сообщений: 58
  • Репутация: -32

  • Варкрафт: +
    • Имя: protoss
Игроки, особенно приверженцы Орды, после совершения столь вопиющего поступка были разъярены. Они вынужденно оказались в ситуации, когда у них не оказалось совершенно никакого выбора, в том числе по смене своей фракции (разве что за звонкую монету в кошелёк Blizzard)

Новый способ бизнеса от близзард, как призвать всех оплачивать смену фракции. Если Вульпер когда нибудь пихнут в Альянс.я оплачу тоже

BilaterialNewt

  • Сообщений: 492
  • Репутация: 2546
  • Жизней много, игра одна.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Виздом
    • Класс: Воин
    • Сервер: Пиратская Бухта
Только вдумайтесь - последние 3 дополнения по сути сюжет двигает Сильвана.

https://www.youtube.com/watch?v=ivc2qKUO9c0

Вейнамейнен

  • Сообщений: 5
  • Репутация: -1

  • Варкрафт: +
    • Имя: Вейнамейнен
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
Хм, автор этой статьи вообще в ВоВ играл? Такое чувство, что информация почерпнута из каких-то весьма кривых и пристрастных пересказов.

Makinami

  • Сообщений: 959
  • Репутация: 3686
В который раз убеждаюсь, что "сюжет" в ВоВ закончился с Катаклизмом. Там и хроники как раз до этого момента написаны, к тому же еще не точка зрения титанов, а канон. И сюжет гармонично завершается - в ниипических потугах побеждаем самого Смертокрыла силами всех Аспектов, после чего они становятся просто большими драконами и наступает "Эра Смертных". Конец. Ждите ВоВ 2, а тут занавес.

Всё что дальше и предпочитаю воспринимать как ВоВ 2 и не смешивать с ВоВ 1, дабы не портить память о нем..... Сюжетно! Про механики, плюсы, рейды, балансы, пвп, системы и прочее речи не идет. Да, можно похвалить в чем то Панды, хотя именно в них начались резкие скачки характеров, у Дренора задумка вроде как ничего, если не смотреть с чего завязали и к чему привело, и даже обожемой пресвятой Легион чем то мог уцепить несмотря на кучу ляпов, единых демонов и прочего. Но похвалить можно локальный сюжет - цепочка какая то, персонаж, локация, оплот. Глобальный же сюжет ВоВ, идущий сквозь все эти аддоны, оно всё скомкано стало, непойми как завершено, ощущение что делалось 10 авторами, которые друг с другом вообще никак не контактировали, переписывали прямо перед вводом по несколько раз, а потом еще и посреди аддона переосмыслено, а количество вроде-и-не-реткон-но-нафига-было-трогать-и-менять просто все границы перешло. И даже не в новых авторах дело, Святой Метцен Дренор включительно писал, и что... просто старые авторы уже рассказали всё что хотели, а продолжать надо, не закрывать же ВоВ. А новые авторы видят по другому и переписывают, причем задним числом, всё на свой лад, потому что без этого возникнет вопрос - а это вообще сюжет ВоВа? И всё это печально, потому что прям чувствую как соскакиваю с иглы. Нехочу! А всё равно соскакиваю...

Bloodwaid

  • Сообщений: 190
  • Репутация: 250

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бладвейд
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Хм, автор этой статьи вообще в ВоВ играл? Такое чувство, что информация почерпнута из каких-то весьма кривых и пристрастных пересказов.
Естественно нет. Но надо на хайпе выложить свою писульку

Diahron

  • Сообщений: 357
  • Репутация: 1574

  • Варкрафт: +
    • Имя: Диахрон
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Галакронд
Потерял интерес к сюжету еще во времена БфА.
К сюжету нужно относится так, как он относится к вам - как к умственно неполноценному ребенку. Просто порадуйтесь, что он в состоянии шевелить конечностями и двигайтесь дальше.

 


закрыть