Один из пользователей Reddit опубликовал заметку, в которой рассказал, что по его мнению система азеритовых сущностей является индикатором серьезных дизайнерских проблем в WoW: разработчикам хочется, чтобы игроки участвовали во всем доступном контенте, поэтому в его награды добавили сильно влияющие на мощь персонажа вещи, а это сильно ограничивает свободу и выбор людей. Подготовили перевод этого сообщения.
Сущности Сердца Азерот для альтернативных персонажей, как рупор самой серьезной проблемы дизайна: стремления Blizzard сделать так, чтобы мы делали ВЕСЬ их контент и желания добавить повышающие мощь персонажа награды для ВСЕХ занятий.В прошлом я встречал куда более циничные высказывания, например, Preach говорил, что Blizzard смотивирует делать их контент, если он не является обязательным, поэтому они должны приложить к нему что-то, что заставит вас делать его. Сущности – квинтэссенция этого. Blizzard хочет, чтобы вы были заняты всем их контентом и хочет за все выполненное вручать конфетку, которая всегда связана с силой персонажа, если опустить битвы питомцев или милые побочные вещи, такие как ездовая пчелка.
Проблема в том, что контент настолько плох, что единственная причина, по которой вы вообще этим занимаетесь – вознаграждение. В итоге это приводит к тому, что вы делаете (и повторно делаете) много контента, который ненавидите, и в конце-концов действительно получаете куда меньшее удовольствие от игры. Не будете этого делать – не получите прибавку к силе персонажа и опять же уменьшите удовольствие от игры. Плохо, если ты все-таки занимаешься этим, и тоже плохо, – если нет.
Это не большой ММО-мир, где вы вольны делать все, к чему лежит душа. Это как если бы ты хотел заняться чем-то одним и добиться в этом мастерства. Но тогда тебе в буквальном смысле придется обязательно делать и все остальное.Таким образом, ты не можешь сосредоточиться и специализироваться на чем-то одном, оставаясь при этом эффективным. У тебя нет свободы, которая должна быть в ММО.
Даже если Blizzard идет на это с более невинной точки зрения вознаграждения игроков, которые занимаются всем контентом, то увеличение силы персонажа – не самый лучший способ. Все виды ездовых животных, званий, трансмогрификации и питомцев уже есть. Один парень может кататься на своем гладиаторском скакуне со своим прославленным званием убийцы Азшары и своим 3,5k RaiderIO-счетом, который Blizzard даже не включили в достижения базовой игры. Он сделал абсолютно все для достижения всего этого. Он заработал максимальную репутацию? Тогда у него есть все особые скакуны, даже скакуны Идеала. Он уже получил награду за все. Не обязательно вознаграждать этого человека сущностями.
Кажется, что Blizzard просто боится делать свой объемный контент необязательным. Может быть, это цинично, но впечатление именно такое. Хотя сущности – главная вещь, заставляющая вас проходить контент, который вы никогда не хотели проходить, история здесь только начинается. Позвольте мне привести вам другие примеры.
- Фронты: они давали добычу с уровнем предметов из рейда героической сложности, хотя пройти их было куда проще, чем систему поиска. Иначе зачем стольким людям проходить как можно больше фронтов, если ни ради этого? Я бы, скорее всего, сходил за ездовым животным, но это всего лишь косметика. Наградой может стать азерит, Пыль титанов, что хорошо для основного персонажа. Да и для альтернативных такие бонусы неплохи. И это означает, что я прошел куда больше фронтов, чем хотел, и в итоге этот контент имеет нулевую реиграбельность.
- Островные экспедиции: честно говоря, я думаю, что с ними все в порядке, пока они не являются обязательными. Хороший источник косметики, особенно с сумками из 8.3. Но когда они – лучший бесконечный источник силы артефакта, вы сталкиваетесь с проблемами. Помните, как подземелье Утроба душ в Legion было в основном таким же, а временами и более скучным? Вы всегда попадете в эту ловушку, если не можете сбалансировать процесс получения силы артефакта или просто покончить с этим. Я думаю, если бы острова не давали прирост азерита, их воспринимали бы лучше.
- Различия снаряжения в рейдах/эпохальных+ подземельях/PvP: скорее всего, вы не увлечены сразу всеми тремя этими занятиями, и у вас есть весомая причина – им требуется разное снаряжение. В основном это касается аксессуаров и азеритовых талантов. А с такими дополнениями, как гарантированная пораженная порчей вещь из недельного сундука, вам придется пытаться получить все возможные награды, если лучший для вашего класса эффект порчи опять прошел мимо.
- Жуткие видения: хотя это отличная возможность получить новые косметические предметы и достижения, тот факт, что существует предмет, добавляющий разъем под самоцвет в экипировку, означает, что посещения видений вам просто не избежать. Это здорово, что есть такое улучшение, но можно было бы сделать его выпадающим из врагов или что-то в этом роде.
- Ежедневные задания в Ульдуме/Вечноцветущем доле: проходите еще больше видений (по 1,7 в неделю за Альянс прямо сейчас) и будете еще сильнее на следующей неделе. Это связано со всем вышесказанным. Пока у вас нет наилучшего снаряжения с гнездами, вы не избавитесь от нудны посещать их.
В дополнение к сущностями появился еще один аспект:
- Репутация: с обновления 8.2 репутация также фактически увеличивает силу персонажа. В то время как репутация на старте дополнения давала лишь возможность купить снаряжение, которое вы значительно перерастали к тому моменту, как могли приобрести его, теперь она дает сущности, тем самым увеличивая силу персонажа. Ездовое животное идеала, видимо, теперь не такая уж и хорошая награда.
Все эти аспекты особенно хорошо заметны при игре на альтернативных персонажах. Обычно вам просто хочется закрыть ими контент. Вы могли бы делать все эти задания и качать репутацию на основных персонажах для получения косметических предметов или достижений, но делать все то же самое и на других героя? Увольте.
Когда контент не является обязательным к прохождению, вы чувствуете себя комфортно, ведь участие в нем зависит только от вас. По-настоящему неприятно, когда игра решает за меня, что мне необходимо делать, вместо того, что я сам выбрал бы, чем действительно хочу заниматься. А решение простое:
поверьте, косметические предметы – достаточная награда.