WORLD OF WARCRAFT

Тема: Симфония кровопролития на Азероте  (Прочитано 4549 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kaizerpunk

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 825
  • мой Вождь меня "ничто" не называл.
  • Рейтинг:19 (+19 | 0)



В традиционной итальянской истории отшельник встречает старуху, в которой он узнаёт воплощение войны. Когда она входит в город, отшельник спрашивает её: “Бога ради, скажи, скольких ты заберёшь из этого доброго города на этот раз?”. “Не больше тысячи”, - обещает она и десять тысяч гибнет в осаде. Когда отшельник встречает старуху снова, то бросается к ней, хватает и кричит: “Ты, старая ведьма, в десять раз больше человеческих душ ты загубила!”. “Я не солгала тебе”, - отвечает она, - "Я забрала свою тысячу. Остальные умерли от страха”.:cut:

Овечая на вопросы о войне, мы должны определить правильное отношение к ней. Почему Азерот обречен? Ответ заключается в понятии «лабирит Фукидида».
  • Лабиринт Фукидида – понятие о двух противоборствующих фракциях, где одна желает оспорить гегемон другой.
Возьмем в пример Кул-Тирас. Небольшое государство, которое некогда доминировала над другими фракциями в области морских флотий. Так же есть Зундалар, который оспаривал морское владычество Кул-Тираса, стараясь уничтожить внутреннюю угрозу и найти себе союзников. 

Соседние Королевства конечно будут завидовать Зандалару, но не опасаться. А если Кул-Тирас так же решит наращивать морскую силу да бы не уступать позиции, то это породит беспокойство. Исследования показывают, что в двенадцати случаях соперничество приводило к войне, всего четыре завершились мирно.

Так же происходит с двумя сильнейшими фракциями на Азероте – Ордой и Альянсом. Весь мир Варкрафта это сплошной лабиринт, по которому вынуждены скитаться обе фракции, порой объединяя свои силы для борьбы с общими трудностями ради того, что бы в конце схлестнуться в бою за право быть первыми. На данный момент Альянс имеет куда более доминирующие позиции, чем Орда. Однако, история учит нас, что никто не побеждает и не терпит поражение постоянно.

Возвышение Орды и страх, который это внушило Альянсу.

Самый показательный пример таков: Во времена вторжения старой Орды на Азерот она столкнулась с людскими Королевствами, которые утвердили свою власть, сидя на вершине Азерота. Результатом их соперничества стал конфликт новой категории: Первой войной.


Эта статья не об Орде, а о проблемах сценария. Орда Чернорука, войны Гарроша, Сильваны, стремительное наращивание военной силы начинало угрожать положению Альянса, который успел привыкнуть к своей доминирующей роли на Азероте. Что Чернорук, что Адский крик, что г-жа Ветрокрылая, они внушали всем самоуверенность и гордыню, из-за чего возрастало желание уважения к себе. С т.ч Фукидида это был структурный процесс, описанный выше. Действительно, почему ордынцам нельзя было думать, что их интересы заслуживают большего уважения? Почему они не должны настаивать на увеличении своего влияния в Азероте, захватывая земли доминирующего Альянса?

Цитировать
- Нам не построить мост между Ордой и Альянсом пусть даже за тысячу лет, ты знаешь это.
- Тогда за что мы сражаемся?

Вароку Саурфангу было нечего сказать. Он не мог объяснить, ради чего Орда и Альянс проливали кровь на протяжении стольких лет. Никто не мог объяснить, каким образом действия г-жи Ветрокрылой привели к самой разрушительной войне между фракциями. Когда бойня Четвертой войны закончилась, обе фракции лишились всего, за что они сражались: Орда лишилась вождя, эльфы потеряли свой дом, планета в агонии, распри внутри Альянса и Орды, которые лишились многих своих воинов. Ради чего мы сражались? Ах, если бы мы знали!

Как игра про войну дошла до того, что в ней больше не будет межфракционных войн? Герои Азерота уничтожили Древних богов, разбили Пылающий легион и совсем скоро победят саму смерть, но ради чего? Ради чего мы уничтожаем тех, кто угрожает Азероту и что мы будем делать, когда уничтожим всех врагов? Мы снова схлестнемся в войне за право быть победителями зла, которая вероятнее всего станет Пятой войной.

Вероятность новой войны между Альянсом и Ордой выглядит минимальной, но не невозможной, поскольку такое развитие событий сейчас кажется неразумным. Действительно, сценаристы действиями Саурфанга поставили точку в конфликтах, но вспоминая о лоялистах Банши, они заставляют снова и снова поражаться глупости сценариев. Когда сценаристы сказали, что: «круговорот войн прерван» то что это – утверждение о возможности конкретного события или просто признание, насколько ограничено их воображение?

Сценарная импотенция.


Следует признать, что любое художественное произведение содержит элементы вымысла и реальности, то есть человек в процессе текстопорождения создает модель мира на основе смешения вымышленного и реального. Поэтому нет необходимости пояснять о человеческой психологии при создании сценария. На этом и основываются сценаристы, создавая игру. Если мы взглянем на имеющие дополнения, то все они идут по одному сценарию: война – война против зла – война – война против зла – …. Думаю, Фукидид тоже бы подметил это, если дожил бы до завершения войны Спарты и Афин. И по круговороту сейчас следует война с очередным злодейским злом, мотивы которого должны раскрыть по мере развития сюжета, но....

Главной ошибкой всех сценаристов является желание воссоздать кого-то «реального» в одном из персонажей. Но, пожалуйста, повесьте клеймо на спину этому персонажу: «Никому ненужный злодей». Никто уже не заинтересован в таких персонажах, старые сценаристы уже расписали всех, кого можно, а свежая кровь не может раскрыть новых персонажей, как бы они не старались. Никто не запрещает придать этому персонажу определенные мотивы и взгляды, но полное копирование, за исключением имени и внешности, сулит лишь унылостью и негодованием.

Как ни крути, фантазия и желание должны быть медалью любого сценариста. Главное, что бы в дальнейшем он смог раскрыть своих персонажей действиями, поступками или определенными событиями. Но нет, ведь мы имеем: Забытый всеми меч в сердце Титана, Г’уун, Н’зот. Всем этим и другим событиям сценаристы ответили: «Кхм, пук, ну э... Так вышло, мы все исправим». Ошибочные грабли, парадоксальные сюжеты, по сути дела мы пинаем уже мертвый сценарий, а они продолжают оставлять шрамы на лбах у всех игроков.

Сценаристы особо не стараются устроить революционный сюжет, поскольку есть старые наброски, которые всегда можно выдать за новшества. Быть может, поэтому в SL нас ждут избитые темы, надоевшие персонажи вроде Кель’таса и все то, что обычные люди называют конвейер.

Заключение.

Что же по итогу? Война между двумя сторонами в Варкрафте всегда была, есть и будет. Сценаристы не способны выдать что-то новое, но зачем-то в игре про одну большую войну сказали: «Нам надоело воевать». Но как ее может не быть, если одного из персонажей, ратующего за мир вычеркнули из сценария? В Орде остался один таурен-пацифист, а в Альянсе среди эльфов растет реваншизм, хотя они и отстояли Темные берега.

Что это, если не сценарный ход, что бы успокоить поток негативных высказываний в адрес своего творчества? Четвертая война могла прекрасно стать бочкой с порохом, а SL искрой, ведь впервые обе фракции остались один на один, без своих героев, которые всегда могли повернуть ход самого безнадежного сражения. Неужели сценаристы сами верят, что на протяжении условных 20 лет после пропажи героев Орда и Альянс не найдут повод для очередной войны, или пары тройки войн, которые разрушат Азерот до основания, а после прибытия героев нам снова придется начать разгребать яму под названием Пятая, Шестая, Сто сорок четвертая война.

« Последнее редактирование: 21 Июня, 2020, 16:11:26 by kaizerpunk »

LethalWeapon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17

  • Варкрафт: +
    • Имя: Голмаш
    • Класс: Воин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Re: Симфония кровопролития на Азероте
« Ответ #1 : 21 Июня, 2020, 10:38:42 »
  • Рейтинг:11 (+11 | 0)
В целом мне понравилось, но Кель'тас, как и Иллидан в Легионе, не совсем случай "возвращения надоевшего персонажа". И тот и другой были слиты ещё в БК, то есть, почти сразу, и слиты максимально неумело и криво. Так что надоесть кому-то он просто физически не успел. И, конечно, пусть фанбаза Келя куда меньше фанбазы Иллидана, многие и очень многие хотели нормального раскрытия для эльфийского принца, сокрушались его скоропостижному сливу. Более того, многие ждали сначала роман, а потом уже и новеллу про Келя, Вайши и Гаритоса, которую Микки Нельсон вроде и написал, но она так и не вышла. Так что, нет, конкретно этот случай, это не про ввод "надоевшего" персонажа, а попытка привлечь стариков очередной попыткой отмыться от фейлов БК. Но, энивей, сценарная импотенция в сюжетах Близзард есть и она очевидна.
« Последнее редактирование: 21 Июня, 2020, 10:40:17 by LethalWeapon »

madibayev

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1875
  • Just a human being
Re: Симфония кровопролития на Азероте
« Ответ #2 : 21 Июня, 2020, 11:27:53 »
  • Рейтинг:7 (+7 | 0)
Неужели адекватная статья?

MyEgo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 656
Re: Симфония кровопролития на Азероте
« Ответ #3 : 21 Июня, 2020, 12:06:32 »
  • Рейтинг:8 (+8 | 0)
Я крайне редко хвалю подобные статьи (я вообще чаще негативлю), НО тут вынужден признать: первый раз мне было приятно читать и даже хотелось бы побольше, очень приятная работа !

Автору - однозначно мой лайк и респект; без воды, соплей и субъективизма, все по делу - вот как должен выглядеть труд побидиеля конкурса в этом месяце !!!

diranida

  • Благодетель
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5889

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нирхао
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Вечная Песня
Re: Симфония кровопролития на Азероте
« Ответ #4 : 21 Июня, 2020, 12:51:24 »
  • Рейтинг:8 (+8 | 0)
Мне даже добавить нечего, все сказано верно.
WoW: Nothing lasts

Mr.Grand

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
Re: Симфония кровопролития на Азероте
« Ответ #5 : 21 Июня, 2020, 14:49:46 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Самое забавное, что сценаристы на серьёзных щах предлагают игрокам, якобы сложный сюжет с харизматичными героями. С другой стороны, есть действительно неплохие сюжетные моменты. Например, играя за Орду есть цепочка квестов в Долине Штормов, где мы возрождаем бедолагу к жизни, чтобы он нам помог. Но первым делом что он делает, это идёт к семье, дабы сказать что он всё ещё жив, пускай и частично. Очень хорошая и трагическая история. Я к тому, что таких вот небольших историй очень много в игре. Но авторы придают им мало значений, делая проходными, увлекаясь общим "большим" сюжетом, порой наплевав на его логику. Почему авторы таких историй, не могут сделать что то подобное в больших масштабах, пиная то и дело, одно и тоже? Я люблю ВоВ, но вся эта тенденция с сюжетом очень нездоровая. Хотя, на любой сюжет найдутся те, кому понравится, и я не смею их осуждать.

Сэнтраши

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 256

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сэнтраши
    • Класс: шаман
    • Сервер: Азурегос
Re: Симфония кровопролития на Азероте
« Ответ #6 : 21 Июня, 2020, 15:01:08 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Самое забавное, что сценаристы на серьёзных щах предлагают игрокам, якобы сложный сюжет с харизматичными героями. С другой стороны, есть действительно неплохие сюжетные моменты. Например, играя за Орду есть цепочка квестов в Долине Штормов, где мы возрождаем бедолагу к жизни, чтобы он нам помог. Но первым делом что он делает, это идёт к семье, дабы сказать что он всё ещё жив, пускай и частично. Очень хорошая и трагическая история. Я к тому, что таких вот небольших историй очень много в игре. Но авторы придают им мало значений, делая проходными, увлекаясь общим "большим" сюжетом, порой наплевав на его логику. Почему авторы таких историй, не могут сделать что то подобное в больших масштабах, пиная то и дело, одно и тоже? Я люблю ВоВ, но вся эта тенденция с сюжетом очень нездоровая. Хотя, на любой сюжет найдутся те, кому понравится, и я не смею их осуждать.
С другой стороны тут есть одна деталь, которую я подмечал не раз в том же Скайриме. Унылая центральная история позволяет не особо на ней концентрироваться и сосредоточиться на более мелких вещах, личных историях в рамках самого мира. Позволяет смотреть не столько на сильных мира сего, а на тех, кто остаётся в тени - простые люди, жители деревень, лесники-отшельники и т.д. Идёт более мощное погружение в сам мир.
Да, наличие мощного главного сюжета - вещь отличная. Но когда он не очень, то помогает сосредоточиться на более мелких и незначительных вещах, которые в ВОВ нередко сделаны хорошо. Я до сих пор помню, как вся сюжетка Хребта Ледяного огня померкла на фоне пары любящих друг друга орков, так и не сумевших встретиться.
И да, это чисто мое имхо)

Сэнтраши

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 256

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сэнтраши
    • Класс: шаман
    • Сервер: Азурегос
Re: Симфония кровопролития на Азероте
« Ответ #7 : 21 Июня, 2020, 15:04:54 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Насчёт дальнейшего сюжета вообще сложно что-то говорить - неизвестно, что закрутят дальше.
И да, откуда вообще все взяли, что должно пройти много лет в шл? Везде вижу такие слова, но не помню, что близы где-то упоминали такое.

Hubbotu

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 353
Re: Симфония кровопролития на Азероте
« Ответ #8 : 21 Июня, 2020, 15:47:12 »
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Намного лучше чем прошлые материалы. Почитал понравилось.

alexx92rus

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 443

  • Варкрафт: +
    • Имя: Чекрыш
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ревущий фрельорд
Re: Симфония кровопролития на Азероте
« Ответ #9 : 22 Июня, 2020, 05:52:13 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ну может проблема сюжета в вов связана с тем что ты спешишь к эндгейм контенту? просто как пример - тесо. там ты берешь 50й лвл где то на 1/3 сюжета. тоесть взяв макс лвл тебе еще херову тучу контента надо пройти и это только ванила, без дополнений. мы с другом решили поиграть в тесо и он после вов просто полетел по сюжету, хотя там и интересные квесты и довольно разнообразные) так что тут просто старая система 2004 года неподходит. по хорошему близам бы вов прикрыть, и сделать вторую часть или ремейк на новом движке и с фишками более современными

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4622

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Re: Симфония кровопролития на Азероте
« Ответ #10 : 22 Июня, 2020, 08:28:06 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вероятность новой войны между Альянсом и Ордой выглядит минимальной, но не невозможной, поскольку такое развитие событий сейчас кажется неразумным. Действительно, сценаристы действиями Саурфанга поставили точку в конфликтах, но вспоминая о лоялистах Банши, они заставляют снова и снова поражаться глупости сценариев. Когда сценаристы сказали, что: «круговорот войн прерван» то что это – утверждение о возможности конкретного события или просто признание, насколько ограничено их воображение?

Нэ пэрэживайте, будет еще война. В игре, где конфликт фракций - неотъемлемая часть игровой механики постоянного и прочного миры нэбудет.

Судя по утечкам на временно освободившийся и, можно сказать, еще теплый, трон Шторма с подачи местной "кровавой гэбни" примостит свой мохнатый зад самый известный миротворец и большой друг орды - Генн Седогрив.

Собственно что может пойти так?

Как ни крути, фантазия и желание должны быть медалью любого сценариста. Главное, что бы в дальнейшем он смог раскрыть своих персонажей действиями, поступками или определенными событиями. Но нет, ведь мы имеем: Забытый всеми меч в сердце Титана, Г’уун, Н’зот. Всем этим и другим событиям сценаристы ответили: «Кхм, пук, ну э... Так вышло, мы все исправим». Ошибочные грабли, парадоксальные сюжеты, по сути дела мы пинаем уже мертвый сценарий, а они продолжают оставлять шрамы на лбах у всех игроков.

Причину проблематики качества сценариев можно только гадать. В теории у близов достаточно бабла, чтобы привлечь годных специалистов, которые смогут если не в отличный, то хотя бы в нормальный сценарий. Сложно сказать, почему так не происходит, мне лично видится два фактора (но их скорее всего больше):
1) Возрастной рейтинг. Если ставить игорю 12+, то часть сложных и неоднозначных сюжетных решений неизбежно останется за кадром. В подростковой героике нет места серьезным многоходовкам, сложным сюжетным перипетиям и моральным выборам  в стиле "какое из этих двух говен менее говенное". Это, для взрослого человека, сюжет упрощает, делает плоским и предсказуемым.
2) Эпик в ущерб логике. Серьезно, у меня иногда складывается впечатление, что в команде сценаристов (или так сказать "над" ней) сидит специально обученный чел, который генерит откровенно наркоманские идеи типа:

Чел: "Так, так, чоб придумать поэпичнее, а вот! Огромный Саргерас вонзает в Азерот меч! Крутоже!"
Сценаристы: "Эээ, чувак, харе гнать, чо с этим клинком потом делать? Его же как-то вытаскивать потом нужно будет."
Чел: "Ну я не знаю, придумайте шо нить. Может вообще не вытаскивать а это.. ну.... там ритуал очищения провести, спиртиком протереть и норм. Короче я уже доложил наверх, там концепт одобрили, давайте, придумывайте!"
Сценаристы: "...... бл....окей:("


 

закрыть